Порт в китае циндао. Морской порт циндао

Порт Циндао расположен на берегу Желтого моря, на юге Шаньдунского полуострова. Незамерзающий порт является центром морских перевозок и международной торговли и сотрудничает с 130 странами мира с более 450 портами. В международном рейтинге портов Циндао занимает седьмое место (2017 г.)

Площадь территории с расположенными на ней крытыми складами, предназначенными для хранения грузов, составляет 200 тысяч квадратных метров. Суммарные грузоперевозки порта составляют 50 миллионов тонн (2017 г.).

Циндао считается одним из основных портов Китая, осуществляя главную роль коннектора между континентальной частью страны и всем миром. Выделяются три портовых комплекса: Даган, Цяньван и Нефтяной терминал Хуандао. Примерно в 46 милях к порту Циндао примыкает порт Дунцзякоу в административном плане подчиненный порту Циндао.

Даган , старый порт, расположенный в западной части Циндао, включает в себя акватории трех прилегающих друг к другу бухт: Да ган (Большая бухта), Чжун ган (Средняя бухта) и Сяо ган (Малая бухта). Последние две бухты используются местными судами. Через порт Даган в основном осуществляется перевалка стали, оксида алюминия, бокситов, удобрений, металлической руды, угля. Особенно много поступает зерна.

Новый порт Цяньван , в основном занимающийся перевалкой контейнеров, имеет связи с 450 портами по всему миру. Там находятся 22 специализированных контейнерных причала, приспособленных для контейнеровоз грузоподъемностью 21,000 TEU.

В нефтяном терминале Хуандао расположены причалы для приема супертанкеров вместимостью от 320 000 тонн. Там также находятся на стадии разработки причалы для приема небольших танкеров и химических грузов.

В порту Дунцзякоу планируется переработка жидких химикатов, генерального груза, угля и руды. В будущем предполагается открытие терминалов для приема контейнеров и сжиженного природного газ.

Порт Циндао также предоставляет услуги по перевалке контейнеров преимущественно судоходным компаниям, занимающихся внешней и внутренней торговлей. Предоставляются услуги по хранению контейнеров с замороженными товарами и опасными веществами.

Способы доставки грузов из Циндао в Россию

Наиболее популярный способ доставки грузов из Циндао в Россию – перевозки, осуществляемые различными видами транспорта. В их рамках контейнер морским путем доставляется в порт Восточный с дальнейшей перегрузкой на железную дорогу и отправку в европейскую часть России. Дорога до Москвы занимает примерно 40-45 дней.

Ориентировочные сроки доставки грузов из Циндао подобным маршрутом в другие части России:

  • Сибирь – 35-40 дней;
  • Забайкалье – 35-40 дней;
  • Владивосток – 15 дней;
  • Дальний Восток – 25-30 дней.

Осуществляется отправка грузов в порт Новороссийска или Санкт-Петербурга. Это удобный вариант для доставки контейнера на европейскую часть России, однако только время прибытия груза в российский порт составит 40-45 дней, не считая времени перевалки и доставки до заказчика автомобильным или железнодорожным транспортом. Правда, подобный способ дешевле перевозки контейнера через всю Россию железнодорожным транспортом, поэтому он пользуется большим спросом со стороны заказчиков.

Текст: Екатерина Кузнецова

Циндао (Qingdao)

Достопримечательности города-порта

Циндао (англ. Qingdao – ‘зелёный остров’) – китайский город на берегу Жёлтого моря, в 500 км от Пекина. Город-порт Циндао – один из пяти основных внешнеторговых портов Китая, крупный промышленный, экономический, курортный и туристический центр с населением около 2,8 миллионов, с небоскрёбами в 54 этажа.

«Немецкий след» в Циндао

История во многом определяет черты современного Циндао: Китай передал его в конце XIX века в составе колониальной части страны под ведомство Германии. Рыбацкое селение Циндао стало морским портом стратегического значения. Пребывание немцев более 20 лет повлияло на облик города. Застройка улиц особняками с красными черепитчатыми крышами, готическими костёлами, их смешение с буддийскими пагодами сформировали необычный вид восточной части города.

Построенный немцами в 1903 г. пивоваренный завод сделал этот городок пивной столицей Китая, хранящей немецкие традиции пивоварения: пиво китайского производства известно под брендом «Tsingtao».

Символы Циндао

Главный символ города, удалённый от порта мол Чжаньцяо на юге Циндао, протянулся на 440 м. Его оконечность представляет собой полукруглый волнорез, на площадке которого стоит двухъярусная восьмиугольная беседка в стиле пагоды. С мола виден маяк острова Малый Циндао.

В 40 км на восток от побережья города располагается горный массив Лаошань, возвышающийся над уровнем моря на 1113 м (пик Гигант). Лаошань богат архитектурными и природными достопримечательностями. Главный архитектурный памятник – даосский монастырь Тайцин. Северная от монастыря часть склонов изобилует горными реками с водопадами. Известен Лаошань минеральными источниками, пещерой Будды, которую освещают солнечные лучи через круглое отверстие в верхней части.

Основные достопримечательности Циндао

Город влечёт любителей совмещать курортный покой на морском побережье с прогулками по мегаполису: Циндао из тех городов Китая, в которых соседствуют активный туризм, пляжный отдых, лечебное оздоровление.

Океанариум и ботанический сад, зоопарк с животными разных материков и пешеходные улочки, караоке-клубы и пивные рестораны, ночные рынки и созерцание морского пейзажа, «улица для гурманов» с экзотическими блюдами и стилизованные под старину кафе, порт с современными лайнерами и живописное побережье – Циндао удивляет калейдоскопом неповторимых мест.

В городе много парков с садово-архитектурными комплексами. Знаменит он, например, архитектурными ансамблями, выполненными в традиционном китайском стиле, парк Лу Синь.

Раскинувшийся вдоль побережья на 60-метровом холме парк Сяоюйшань хорош для обзора города и побережья. Лучшая панорамная точка – павильон наблюдения за волнами (18 метров над вершиной холма). Вдоль тропинок парка стоят копии основных достопримечательностей Циндао: католический храм, железнодорожный вокзал, монастырь Тайцин.

Лучшие музеи Циндао

В восточной части старый город Бадагуан (Восемь путей) привлекает архитектурной эклектикой. Бадагуан основан на 8 улицах, названных в честь восьми военных фортов прошлых времен. До середины ХХ в. эмигранты из Европы, включая Советскую Россию, заселяли этот район, возводя жилища по канонам национального архитектурного стиля. Здания в готическом, греческом, псевдовизантийском, классическом стилях объединяются в архитектурный музей под открытым небом.

Военно-морской музей в этом городе-порте уникален экспозицией, посвященной становлению и развитию ВМФ Китая. Расположенный на побережье Желтого моря, музей состоит из трёх отделов: залов с коллекциями флотской формы, наград; экспозиции под открытым небом военной техники; акватории с фрегатами, подводными лодками, эсминцами.

Музей пива действует в готическом здании на территории бывшего немецкого пивоваренного завода. Демонстрационные залы не только знакомят с историей и технологией пивоварения. Обязательный элемент экскурсии по музею – дегустация разных сортов пива с возможностью их покупки.

Проживание в Циндао

Отдыхающие с любым уровнем дохода найдут в Циндао жильё – проживание с посуточной оплатой, как и в других городах Китая, предоставляют многочисленные отели, гостиницы, хостелы.

Самые доступные цены в молодёжных хостелах (жильё со спальным местом без дополнительных услуг в помещении). От $11 (США) можно снять кровать в 6-местном номере с общими удобствами и душевой, сейфом для хранения личных вещей. Двухместный номер с кроватью, телевизором, шкафом, электрическим чайником – от 30 долларов США.

Трёхзвёздочный отель в 10 мин. езды от железнодорожного вокзала, в получасе езды от аэропорта – от 1079 руб.

Апарт-отели в 4 звезды предлагают комнаты на 2-3 человека от 2162 руб. недалеко от места проведения международного пивного фестиваля, от 1827 руб. – в центральном деловом районе Циндао.
Пятизвездочный отель на береговой линии в 5 минутах ходьбы от пляжа – от 2212 руб.

В Китае появился порт-робот.
Крупный китайский порт Циндао совершенно обезлюдел. Нет, он работает, принимает и разгружает огромные океанские суда-контейнеровозы. Но обнаружить на территории терминалов человеческое существо шансов почти нет. На непрерывно работающих подъемных кранах нет крановщиков. И даже место для них не предусмотрено. По территории снуют странные грузовики вообще без кабин. В них тоже человеку сесть некуда.Так работает самый большой в мире грузовой глубоководный порт, действующий без участия человека. Погрузка и выгрузка контейнеров идёт 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без выходных, перекуров и прочих перерывов. Всеми процессами управляет не нечистая сила, а искусственный интеллект.

Гигантские краны перетаскивают стандартные двадцатифутовые контейнеры с океанских судов на странные плоские платформы на колёсах. Внутри такого «грузовика» спрятаны мощный аккумулятор и электродвигатели. Поэтому шума моторов вы не услышите, только гул, словно едет троллейбус. 100% поверхности грузовой платформы занимает «кузов», ровная поверхность, на которую ставят морской контейнер. Кабины, руля, рычага переключения передач не видно, место для водителя в принципе не предусмотрено.

Из знакомых нам признаков транспортного средства у этого электрогрузовика только фары, габаритные огни, световые сигналы поворотов. И только потому, что по территории порта изредкавсе же перемещаются люди и ездят обычные автомобили, их как-то надо предупреждать, куда направляется четырехколесный робот. А между собой у подвижных грузовых платформ полное взаимопонимание. Ведь ими управляет единый «мозг порта» и даже без него они автоматически подчиняются общим правилам движения.

Свернуть
Справка NEG.BY: Циндао – город в китайскойпровинции Шаньдун на берегу Желтого моря. По меркам КНР, это крупный райцентр. Примерно, как Барановичи или Борисов для Беларуси, Клайпеда для Литвы, Вентспилс для Латвии. Население – 6,2 млн. человек, с пригородами – 9 млн. Циндао – крупнейший центр производства бытовой техники и электроники (здесь находятся штаб-квартиры и заводы компаний Haier и Hisense), вертолетов и автомобилей, кораблей и энергетического оборудования. Так же здесь находятся крупные пивоваренные и обувные фабрики, особая экономическая зона с фокусом на биотехнологии и другие передовые отрасли. Объем производства экономики Циндао и его пригородов – 150,7 млрд. USD. Для сравнения, ВВП Беларуси – 47,4 млрд. USD.

Фото. Деловой центр города Циндао

Зачем в перенаселенном Китае сократили крановщиков, водителей, их бригадиров, диспетчеров, табельщиков и прочий персонал? Экономят на фонде оплаты труда. Зарплата в приморских городах КНР часто превышает 800-1000 USD в месяц и продолжает расти. Мифы о дешевой китайской рабочей силе здесь давно стали достоянием прошлого.

Впрочем, уволили пока не всех и сэкономить удалось только 70% фонда оплаты труда. Остался именно высокооплачиваемый персонал. Если раньше команда разгрузки одного океанского контейнеровоза состояла из 60 человек, то теперь этим заняты всего 9, и это не простые работяги, а квалифицированный инженерный персонал.

Все они сконцентрированы в отдельном помещении с табличкой «Управление исключительных ситуаций» на двери. В этом названии заключена суть их работы: человек вмешивается исключительно в случае ЧП или поломки. При нормальной обстановке люди только отслеживают движение контейнеров на десятках мониторов с видеорядом или интерфейсом специальных портовых программ. На самом деле, это перестраховка – все замечательно работает и без человека. Электрогрузовики даже сами отслеживают, когда у них опасно маленький заряд аккумулятора и едут на подзарядку.

Чрезвычайные ситуации «умное» оборудование создает гораздо реже, чем живые крановщики и водители. Электрогрузовики никогда не лихачат, не устают и беспрекословно следуют правилам дорожного движения. В пространстве они ориентируются по спрятанным под землей электромагнитным датчикам, но видят и других участников движения. А 4 лазерных дальномера (по 1 для каждого из углов контейнера) действуют гораздо точнее и быстрее, чем самый опытный крановщик.

Вторая причина строить автоматизированные порты – они переваливают больше грузов и не дают простаивать кораблям. При том же количестве причалов и подъемных кранов,время работы терминалов и число принятых и отгруженных контейнеров вырастают, как минимум, на 30%. Суда-контейнеровозы меньше стоят у причалов, меньше платят за стоянку, успевают перевезти больше грузов за то же время. Логистические компании в восторге !

Стандартный срок строительства такого порта – 10 лет. Но в Циндао справились за 3 года. Следующий порт-робот скоро сдадут в эксплуатацию в Шанхае. Да и безлюдные грузовые терминалы Циндао тоже планируют сильно расширить. Если сейчас действуют 2 причала и терминал на 1,5 млн. контейнеров, то в ближайшее время причалов станет 6, а они примут 5,2 млн. контейнеров. Даже нынешняя пропускная способность Циндао в разы больше, чем вся потребность нашей страны в контейнерных перевозках. А после расширения он станет мощнее, чем контейнерные терминалы всех балтийских портов Литвы, Латвии, Эстонии и Польши вместе взятых.

Циндао - современный и необычайно красивый город-порт, промышленный центр и военная база Восточного Китая. Это место примечательно и тем, что в 40 километрах от города расположена одна из пяти священных китайских гор - величественная Лаошань.

В статье представлена небольшая информация о морском порте Циндао (Китай), находящемся в непосредственной близости от города Циндао.

Краткая история города

Многочисленные находки археологических раскопок свидетельствуют о том, что первые поселения на месте нынешнего города-порта Циндао впервые возникли 6 тысяч лет назад. В период правления (770-256 гг. до нашей эры) был создан город Цзимо, а в 221 году до нашей эры первый император династии Цин именно отсюда отплыл в Японию и Корею.

Циндао был основан в 1891 году - в период правления - в виде военной крепости, защищающей город от атак с моря. На тот момент он был в составе германской колонии, что довольно существенно повлияло на архитектурный облик города. Он напоминает баварский город, так как на домах черепичные красные крыши, а сады с улицами больше похожи на европейские. Однако в последние годы предпринимаются некоторые попытки модернизировать город.

Следует отметить, что Циндао является родиной известного китайского В августе здесь ежегодно проводится Пивной фестиваль международного значения, который привлекает множество туристов в этот специфичный

Местоположение

Морской порт Циндао простирается вдоль южного побережья полуострова Шаньдун. Территориально он занимает центральное место среди других портов государства - между и дельтой реки Янцзы. Омывают его воды Желтого моря. Основные портовые сооружения сосредоточены на юго-восточной и южной части залива Цзяочжоу, соединенного через пролив (ширина чуть более 3 километров) с Желтым морем.

После пролива залив Цзяочжоу расширяется довольно резко, достигая длины до 20 км. Подпитывается он водами 13 рек, самой крупной из которых является Дагу (длина 179 км).

Характеристики порта

Небольшой пролив, соединяющий залив с Желтым морем, условно разделяет порт Циндао на 2 гавани: внешнюю и внутреннюю с основной инфраструктурой. Эта условная линия проходит от мыса Туандао до мыса Куйонг шань. Западнее от этой линии находится внутренняя гавань.

В порту, кроме двух контейнерных терминалов CoSport International и Qianwan, имеется большой терминал, предназначенный для обработки железной руды.

В Циндао (Port of Qingdao) выделяется 3 портовых комплекса. Это новый порт Цяньвань, порт Даган и Хуандао (нефтяной терминал). Также в 46 милях от порта к нему примыкает Дунцзякоу, который в административном отношении тоже подчинен порту Циндао.

Площадь территории с расположенными на ней крытыми складами, предназначенными для хранения грузов, составляет 200 тысяч квадратных метров. Суммарные грузоперевозки порта составляют 50 миллионов тонн.

Достопримечательности города

Кроме порта Циндао особо привлекательным объектом в городе является знаменитый мост Чжаньцяо, являющийся символом города. Называется он Циндаосской дамбой и простирается в длину на 440 метров (ширина 8 метров). Построили его немецкие строители. На пирсе в самом конце моста находится беседка Хойланьгэ, позволяющая осматривать морские просторы и панораму прибрежного Циндао. Чуть поодаль от него раскинут одноименный живописный парк с кипарисовыми аллеями и цветочными клумбами.

Городская телебашня высотой 232 метра имеет смотровую площадку, где проводятся экскурсии, а в самой башне расположены кафе, сувенирные лавки и галерея со снимками Олимпийских игр 2008 года.

В здании пивоваренного завода Qingdao Brewery размещена выставка с экспонатамио истории пивоварения. Есть возможность посмотреть процесс изготовления напитка и попробовать готовую продукцию.

Имеется в городе и военный музей, открытый в 1989 году. В нем отображена вся история развития флота Китая.

Промышленность города

В восточной части города-порта Циндао, в районе Ладшань, находится промышленная зона развития новейших технологий. Сюда входят промышленные предприятия, центр высшего образования, научный центр, жилищный район, туристическая зона и пр. Морской порт подчиняется именно этой зоне. Основные отрасли промышленности - новая энергетика и новейшие материалы, бытовая техника, биотехнология, электронная информация и пр.

Экономика Циндао строится на следующих отраслях: добыча и переработка морских продуктов, металлургия, производство лекарств и бытовой техники, пищевое и текстильное производство и многое другое

Город входит в пятерку крупнейших портов Китая.